Туристический портал RealTravel.ru
Главная

E-mail

Поиск
Главная -> Страны -> Малайзия -> Культура

Поиск туров

 
Поиск низких цен на отели      Поиск низких цен на авиабилеты

 

   
   

Индия
Испания
Россия
Тайланд
Турция
Финляндия
Хорватия
Чехия
   все страны...




      Все страны
 
 

Горные лыжи
Клубный
Коттеджи
Круизы
Лечение
Пляжный
Подмосковье
Транзитное обслуживание
Экскурсионный

 
 

Визы и паспорта
Юридическая защита
Отзывы
Аббревиатуры
Вопросы и ответы
Полезные ссылки

 
 
 
 



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru



ArtChannel интернет-маркетинг

 
 

Культура Малайзии

В разнородности общества и многообразии культуры Малайзии проявились обычаи и традиции разных этносов, проживающих в стране. Основную массу населения полуостровной территории составляют малайская, китайская и индийская общины. В Сараваке и Сабахе численно преобладают ибаны, меланау, кадазаны и другие даяки; имеется крупная китайская диаспора. В Сараваке проживает большая по численности малайская группа населения. На протяжении столетий Малайзия испытывала влияние ранней буддийской и индуистской цивилизации, пришедшей из Индии, с Явы и Суматры. В XIV–XVI вв. вместе с индийскими и арабскими купцами сюда проник ислам, а появившиеся позднее португальцы, голландцы и британцы привнесли элементы европейской культуры.

Архитектура и изобразительное искусство

Древнейшие памятники искусства Малайзии - неолитическая керамика, датированные II-й половиной I-го тысячелетия до н. э. менгиры в Алор-Гаджахе (Малакка), бронзовые ритуальные колоколовидные барабаны (типа вьетнамских "нгок лу"), найденные в Кланге (Селангор).

На культуру государств, возникших в первые века н. э. на севере полуострова Малакка, близкую культуре Индонезии, оказала влияние культура Индии (откуда проникли индуизм и буддизм). Под этим влиянием в VIII-XIII веках сложилась своеобразная культура Малайзии. Для буддистских скульптурных изображений этого времени характерно сочетание элементов индийской иконографии и местных этнических особенностей, для произведений декоративно-прикладного искусства (керамика, ткани, оружие, ювелирные изделия) - соединение местного орнамента (в виде треугольника, лезвия пилы) и индийских изобразительных мотивов (лотос, змея Нага). От архитектуры VIII-XIII веков сохранились руины буддистских храмов Кедаха, близких к биаро Суматры.

В XII-XIII веках усиливается художественное воздействие Китая (главным образом в форме и орнаментике металлических и керамических сосудов). При господстве ислама в XVII-XVIII веках сооружались мечети и надгробия (в Пераке, Кедахе). Начавшееся в XVI веке вторжение колонизаторов привело в упадок малайскую культуру: в искусство стали внедряться европейские художественные формы.

Для городов Малайзии (Пинанг, Куала-Лумпур), возникших главным образом не ранее II-й половины XIX века, характерно деление на европейские, китайские, малайские и индийские кварталы, смешение архитектурных стилей Европы, Китая и мусульманской Индии. В сельских местностях малайцы издавна строят деревянные и бамбуковые каркасные дома на сваях, китайцы же и индийцы возводят каркасные деревянные дома на земляной плотно утрамбованной площадке, которая служит полом.

В современной Малайзии существует живопись тушью (традиционного китайского типа), акварелью и пастелью (традиционного индийского типа), а также маслом (европейского типа). Распространена станковая и монументальная скульптура - народная малайская, индийская и китайская, а также выходцев из Европы. Из художественных ремёсел сохранились: гончарство, ткачество, плетение из тростника.

Литература

Малайская литература - литература малайцев и других родственных им народностей, живущих на территории современной Индонезии, Малайзии и на юге Таиланда . В XX веке в связи с образованием в Юго-Восточной Азии новых этно-политических общностей термин "Малайская литература", в отличие от индонезийской, закрепляется преимущественно за малайеязычной литературой, развивающейся на территории современной Малайзии. Эту литературу называют также малайзийской. Большинство произведений классической Малайской литературы являются анонимными и с трудом поддаются датировке. Значительное влияние на Малайскую литературу оказали "Рамаяна" и "Махабхарата", индийские обрамленные повести, персидская и арабская литературы. На протяжении всего средневековья отчётливо прослеживается также воздействие яванской литературы, особенно сценариев (лаконов) яванского кукольного театра.

Ранние памятники письменности на так называемом древнем малайском языке относятся к VII веку. Не исключено, что этот язык наряду с санскритом был литературным языком во всей индуизированной империи Шривиджайя (VII-XII века). Хотя все дошедшие до нас копии произведений Малайской литературы выполнены в арабской графике уже после утверждения в малайском мире ислама, многие из них проникнуты идеологией индуизма, интерпретированной в соответствии с малайскими или яванскими верованиями и народными легендами: "Повесть о Шри Раме" (русский перевод 1961), "Повесть о войне победоносных Пандавов", "Повесть о Санг Боме" (русский перевод 1973), "Повесть о Маракарме" и другие. С полным основанием о региональной функции Малайской литературы можно говорить применительно к XV-XIX векам, когда малайский язык играл важную роль в распространении ислама и пропаганде христианства (с XVIII века) на Малайском архипелаге. В XIII-XIV веках центром развития средневековой Малайской литературы было княжество Пасей на Суматре, а с XV века - султанат Малакка. После захвата Малакки португальцами (1511) он перемещается в султанаты Джохор на юге полуострова Малакка и Аче на Северной Суматре, а в XIX веке - в султанат Пеньенгат на архипелаге Риау в Малаккском проливе.

К древнейшим образцам малайского фольклора относятся заговоры и заклинания (мантра), рифмованные загадки (тека-теки), народные песни, лирические и дидактические пантуны. Основным героем животного эпоса выступает карликовый оленёк пеландук (канчиль), а фарсовых сказок - Пак Кадок (Папаша Гороховый стручок), Пак Пандир (Дядя Остолоп), Лебей Маланг (Недотёпа Причетник) и другие. В конце XIX-XX веков на Суматре и полуострове Малакка был записан ряд так называемых утешительных рассказов (черита пенглипур лара) - народных сказаний, выдержанных в ритмической прозе: "Малим Деман", "Си Умбут Муда", "Теронг Пипит" и других. Основные прозаические жанры письменной литературы представлены хрониками-родословиями (седжарах), в которых до XIX века реальная история обычно вытеснялась фольклорным материалом ("Повесть о раджах Пасейских", XIV век; "Кедахская летопись", XVIII век), и типологически близкими к европейским рыцарским романам хикаятами, часто на индийские и яванские сюжеты: "Чекел Ваненг Пати" (XV век), "Сказание о Панджи Семиранг" (русский перевод 1965), "Повесть о Дамаре Вулане", "Повесть об Индрапутре", "Повесть о махарадже Пуспе Вирадже". Хикаяты, написанные на сюжеты из персидских и арабских дастанов, смыкаются с житийной литературой: "Повесть об Искандаре Двурогом" (то есть Александре Македонском, XIV век), "Повесть о свете Пророка" (XIV век), "Повесть об Амире Хамзе" (XV век), "Повесть о Мухаммаде Ханафии" (XV век) и другие. К концу XVI - I-й половине XVII веков относятся окончательные редакции наиболее значительных произведений классической Малайской литературы - "Малайских родословий" и эпоса развитого средневековья "Повести о Ханге Туахе", а также творчество неортодоксального поэта-суфия Хамзаха Фансури и его последователя философа-пантеиста Шамсуддина Пасейского. Среди ортодоксальных суфийских сочинений - "Корона царей" (1603) Джаухари аль-Бухари и "Сад царей" (1638) Нуруддина бин Али ар-Ранири.

Введённая в Малайскую литературу Хамзахом Фансури поэтическая форма шаира (четверостишия с общей рифмой) породила лиро-эпический жанр того же названия на фольклорные или заимствованные из хикаятов: сюжеты "Поэма о Кен Тамбухан", "Поэма о Бидасари", "Поэма о Си Линдонг Далиме", "Поэма об Абд уль-Мулуке". Получившие широкое распространение с конца XVII века и особенно в XIX веке исторические шаиры (например, "Поэма о Макассарской войне", конец XVII века, Амина) своей фактографичностью смыкаются с поздними историческими хрониками "Миса Мелаю" (XVIII век) Раджи Чулана, "Повесть о Земле джохорской" (конец XVIII века) и др. Рациональный подход к отражению действительности характерен для раннего просветителя Абдуллаха бин Абдулкадира Мунши (1796-1854), жившего в годы утверждения английского колониального господства, и для последнего малайского историографа Раджи Али Хаджи (1909-1970) из Пеньенгата (архипелаг Риау).

Музеи и библиотеки

В административных центрах каждого из штатов имеются библиотеки. Помимо обычной экспозиционной работы, музеи в городах Куала-Лумпур, Алор-Сетар и Кучинг занимаются археологическими и историческими исследованиями. В музее Кучинга хранится крупнейшее в мире собрание фольклора ибанов.

Информация о Малайзии

Практическая информация о Малайзии: Общая информация о Малайзии:


 
© Туристический портал Realtravel,
ArtChannel интернет-маркетинг