Туристический портал RealTravel.ru
Главная

E-mail

Поиск
Главная -> Страны -> Доминиканы -> Культура

Поиск туров

 
Поиск низких цен на отели      Поиск низких цен на авиабилеты

 

   
   

Индия
Испания
Россия
Тайланд
Турция
Финляндия
Хорватия
Чехия
   все страны...




      Все страны
 
 

Горные лыжи
Клубный
Коттеджи
Круизы
Лечение
Пляжный
Подмосковье
Транзитное обслуживание
Экскурсионный

 
 

Визы и паспорта
Юридическая защита
Отзывы
Аббревиатуры
Вопросы и ответы
Полезные ссылки

 
 
 
 



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru



ArtChannel интернет-маркетинг

 
 

Культура Доминиканской Республики

До прихода испанцев остров населяло около 600 тысяч человек.

Цивилизация "Таино" была одной из самых развитых среди племён, населявших Антильские острова. Основными занятиями туземцев были рыболовство, сбор плодов и возделывание сельскохозяйственных культур на специально подготовленных участках земли. "Таино" выращивали: маис, батат, арахис, тыкву, маниоку, ананасы, хлопок и табак. Кстати говоря, сигары - это наследие "таино". Кроме того, к наследию островитян можно отнести некоторые методы ведения сельского хозяйства, доминиканскую кухню, а так же доминиканский язык, в котором присутствует более 700 слов древнего языка "таино". Некоторые слова, такие как банан, маис, табак, гамак и другие, используются в европейских языках.

Начиная с 5 декабря 1492 года, когда остров был открыт экспедицией Христофора Колумба, начинается период вторжений на эти территории, сопровождающийся уничтожением местного населения - индейцев. Первые карательные экспедиции были проведены еще при испанцах.

Несмотря на интервенцию, до наших времен дошли отзвуки той культуры и традиций, которые были распространены на острове до прихода испанцев. Одним из них является богатая танцевальная культура современных доминиканцев. Вся их жизнь проходит в танцах и кажется, что нет лирических песен, только танцевальные мотивы.

Одним из самых распространённых и зажигательных танцев в мире является Меренге. Раньше он не был так популярен, однако в последние годы сумел покорить множество людей, проживающих за пределами Латинской и Северной Америки, и, пройдя триумфальным маршем, надолго занять умы и тела людей во всём мире.

Меренге вышел из кубинской музыки под названием Упа или Урпа, одна из частей (движение) которого так и называлась - Меренге. Сначала Упа (Урпа) распространилась на территории Пуэрто-Рико, откуда позднее и достигла берегов Доминиканской Республики. Изначально Меренге играли на барабанах, обтянутых кожей коз, и бардуррии - двенадцатиструнного инструмента, в дальнейшем присоединились духовые, и Меренге стали исполнять целые оркестры.

В начале второй половины XIX века Меренге являлся народным танцем, то есть был популярен среди простого народа, но пройдя свой путь через поля провинций и достигнув города, закрепил за собой всё возрастающие позиции.

Первоначально танец выглядел таким образом: пары делали быстрые движения ногами, однако без подпрыгиваний и сильных движений бёдрами. Со временем под воздействием различных культур, общения с представителями различных частей света произошли изменения и в Меренге. Он позаимствовал немного от Испании, немного от Африки и т.д.

Высшие слои общества Доминиканской Республики того времени долгое время не принимали Меренге из-за африканского влияния на танец, так как большинство танцев африканского происхождения носило ритуальный характер и противоречило религиозным представлениям высшего света. Другой причиной являлись тексты, в которых часто упоминались слова, считающиеся неприличными. Однако, благодаря своей ритмичной весёлости, Меренге всё же смог пробиться и удержаться с большой лёгкостью в увеселительных местах и во время проведения праздников.

В 1875 году была предпринята попытка официальной компании против Меренге, однако, она ничего не дала, так как к тому времени Меренге сильно распространился и глубоко пустил свои корни, особенно в Сибао (город граничащий с соседним государством Гаити). С другой стороны, знаменитые музыканты того времени, такие как Хуан Ф. Гарсиа, Хуан Эспинола и Албэрто Эрнандэс, решили "ввести" Меренге в танцевальные салоны, однако нельзя сказать, что победа была быстрой, так как высшему обществу было нелегко принять что-то народное как своё родное сразу и безотлагательно.

Во многом распространению Меренге в стране помог Рафаэль Л. Трухильо, балатировавшийся в 1930 году в президенты и использоваший в своей избирательной компании некоторые композиции Меренге, транслируя их по радио, которое как раз только появилось на территории страны.

Но, не смотря на всё это, высшее общество продолжало отвергать Меренге, пока однажды одна из аристократических семей не заказала Луису Албэрти, выступавшему с оркестром, сочинение Меренге с "пристойными" текстами. Так родилась композиция "Кум Педро Хуан", которая не только понравилась присутствующим, но и, произведя фурор, стала гимном Меренге.

В дальнейшем произошло некое разделение двух стилей Меренге - один аутентичный "народно-фольклорный", который ещё можно встретить в провинциях, и "салонный", созданный музыкантами на протяжении многих лет - самый распространённый в современной Доминиканской Республике.

Информация о Доминиканской Республике

Практическая информация о Доминиканской Республике: Общая информация о Доминиканской Республике:


 
© Туристический портал Realtravel,
ArtChannel интернет-маркетинг